Професcиннальный фотограф Артем Маковский

 

Как происходит роспись в ЗАГСе, фотограф Артем Маковский

Вспышка.

Начнем с того, что любую репортажную фотосъемку  следует делать со вспышкой. Я не видел ни одного зала, в котором с разных точек съемки освещения было бы достаточно, чтоб получились четкие контрастные снимки без вспышки. Мощности вспышки мыльницы или встроенной вспышки зеркальной камеры зачатую недостаточно, чтоб более менее хорошо осветить пространство.

 

 

При съемке без вспышки и тем более с китовыми объективами много шансов получить размытые и блеклые фотоснимки. Кроме того, освещение ламп в зале,  может давать невыгодные тени в  виде синяков под глазами и т.п.

Любая, даже примитивная вспышка, направленная на людей, убирает невыгодные тени и больше прорисовывает детали. Основной недостаток съемки «в лоб»: красные зрачки, дискомфорт людей, которых вы снимаете постоянными ударами света по глазам, резкие тени, ярко залитые светом люди и предметы вблизи от вспышки и темнота на удалённых от вспышки объектах и людях.

Отдельная накамерная вспышка с поворотной головой — это хорошая палочка-выручалочка и простой способ решения вопросов с освещением в большей половине случаев.

Кроме того, направляя вспышку в потолок или другие светлые объекты, вы можете модулировать объемность и естественность освещения. Единственный момент — нежелательно направлять вспышку на ярко окрашенные плоскости, так как неестественный цвет будет доминировать после отражения. Этот режим очень хорошо использовать в паре с правильно настроенной камерой. Экспозицию на камере желательно выставить по освещению помещения, затем включить вспышку в E-TTL — результатом будет прорисованное помещение (не уходящее в темноту)  и хорошо подсвеченные отраженным светом вспышки люди.

Еще один способ (на мой взгляд самый лучший), — использование нескольких вспышек, которые направляются, по необходимости, в потолок и на фотографируемых людей.

Вспышки устанавливаются отдельно на одну или более стоек и позволяют мягко и контрастно осветить все помещение, кроме того, та вспышка, которая остаётся на фотоаппарате, позволяет смягчать тени от вспышек с боковой подсветкой. Нужно взять во внимание ещё такой момент — чем ближе вспышка от объекта, тем сильнее он будет освещен и тем темнее будет все, что за ним, и чем дальше вспышка, тем равномерней будет заполнятся свет по помещению. Соответственно вспышка, установленная на стойке в дальнем углу помещения, даст более ровное заполнение светом.

Подводные камни работы со вспышкой.

Вспышка желательна достаточно мощная и производительная (способная делать мощные и частые импульсы).

Представьте себе роспись без вручения колец  и поцелуев только из-за того, что вспышка не успела перезарядится. В особо значимые моменты очень желательно делать серии снимков, чтоб захватить самый выгодный и кульминационный момент. Очень выгодно в данном случае использовать несколько вспышек (так как они все вместе могут давать более рассеянный свет при меньшей силе импульса каждой). Синхронизация вспышки может происходить как по импульсу вспышки, так и с помощью радиосинхронизаторов. Так, если среди гостей много фотографирующих, и ваша отдельная вспышка настроена на светоимпульс (она будет срабатывать от каждой вспышки), ей может понадобиться большее время на перезарядку. В данном случае лучше использовать радиосинхронизатор. Если же фотографирующих немного, — ваша вспышка со светоловушкой подсветит и фотографии гостя и ваши снимки:-).  В некоторых залах уже установлены вспышки со светоловушками, которые могут быть не выключены. В таком случае лучше их отключить, чтоб они не помешали вашей съемке и не пересветили кадры.

Какой фотоаппарат или объектив лучше использовать для росписи в ЗАГСе?

Фотоаппарат должен быстро делать серии снимков, а не с разницей в полторы секунды. Любая зеркальная фотокамера удовлетворяет этим условиям.

Групповые снимки желательно снимать на призакрытой диафрагме (около F4).  Крупные индивидуальные планы можно снимать и на открытой диафрагме. Я предпочитаю снимать зумом 24-70 f2,8, в редком случае использую объектив на запасной камере 70-200 2,8 со стабилизатором изображения. Если у вас камера с кропом, объектив 18-50 f2,8 будет хорошим выбором. Снимать фиксом подобные мероприятия неудобно, так как приходится очень часто снимать как общие так и крупные планы. Светосильный фикс дает красивое изображение, но достаточно негибок в подобном репортаже. С широкоугольным фиксом вы пропустите крупные планы, а с портретным не снимите общие.

Что снимать на церемонии бракосочетания?

Снимать нужно все — эмоции молодых, родителей, гостей, перемещения молодых в пространстве.

Скорей нужно себя контролировать, чтоб не снимать лишнее и не ходить лишний раз перед гостями и молодыми, не отвлекая народ лишними хлопками затвора,  миганием вспышек и ходьбой в поисках ракурса. Постараться отснять крупным планом кольца, бокалы, свидетельство (детали, подчеркивающие мероприятие), вход молодых в зал и выход из зала; смеющихся гостей при просмотре свадебного видео, плачущих родителей и т.п. При этом не забывать про видеографа, делающего видео, и стараться не ходить перед видеокамерой.

 

Понравилась информация? Поделитесь с друзьями!

Артем Маковский и Еще статьи