Какие объективы я использую для свадебной фотосъемки?
Смысл изложения этой информации посмотреть на объектив с практической точки зрения, а не с точки зрения какой угол зрения захватывает оптика. В большинстве статей на подобную тему выложена табличка, которая не даёт никакого понимания о том, что получается при использовании разной оптики, за исключением того, что оптика приближает и удаляет изображение.
В целом сколько людей – столько и мнений. Данная статья скорее посвящена тому – какие объективы лучше подходят для каких ракурсов. У любого объектива есть свои особенности. Начнем с широкого угла.
CANON EOS-60D + Samyang 8mm f/3.5 AE AS IF Fisheye
На людском языке это фикс имеющий название “РЫБИЙ ГЛАЗ”. Достаточно специфический объектив, на который много не наснимаешь. Очень широкий угол, очень большие искажения перспективы. При фотосъемке людей на это стекло желательно не смещать их далеко от центра, чтоб не так сильно искривлялись пропорции тела и лица.
CANON EOS-5DMKII + Sigma AF 12-24mm F4.5-5.6 EX DG HSM
Это ультраширокий зум. Нет бочкообразных искажений, которые присутствуют в “фишае”. Широкий угол – больше перспективы в кадре. Изначально брался для пейзажа. Но также был приобщен к свадебному делу.
CANON EOS-5DMKII + SIGMA Sigma AF 24-70mm F2.8 IF EX DG HSM
Универсальный “репортажник”, конкурирующий по цене с CANON 24-105 f4 IS USM L. При борьбе двух жаб при выборе победила та, у которой меньше зум, нет стабилизатора и имеет скромное название “сигма”, но зато выше на одну ступень светосильность :-). Кроме того, все обзоры кричали, что при съемке в контрсвете дает отличный результат, что, к счастью, оказалось правдой. На него я снимаю большую часть росписи в загсе, гуляний и конкурсов в ресторанах. Ближний бой в репортаже – это все он 🙂
CANON EOS-5DMKII + CANON EF 50mm f/1.4 USM
Это светосильный фикс. Разница по светосильности в две ступени по сравнению со светосильными зумами с диафрагмой F2.8. Заменил более бюджетный объектив CANON EF-50mm f1.8. Картинка у меньшего брата неплохая, но вот скорость фокусировки и промахи в фокусе поставили вопрос ребром о замене. У Canon EF 50mm f1.4 – отличная картинка, классное боке. Красивые портреты и планы в полный рост. Отличный творческий объектив.
CANON EOS-5DMKII + CANON EF 100mm f/2.0 USM.
История приобретения такого светосильного фикса началась с необходимостью приобретения телеобъектива для творческой съемки. При борьбе Canon 70-200mm f4 и Canon EF-100mm f 2.0 победил фикс, имеющий на две ступени более светлую оптику. С тех пор большая часть всех свадебных прогулок и постановок – это все он.
CANON EOS-5DMKII + Sigma AF 70-200mm f/2.8 APO EX DG OS HSM.
Это универсальны репортажный светосильный теле-зум со стабилизатором изображения. Брался как репортажник. Но в процессе использования было выявлено отличное боке на длинном фокусе. В комплекте с длинным фокусом и стабилизатором изображения позволяет быть незамеченным при съемке дальних планов и умостить многоплановость, четкость и красивое боке на одну фотографию. Недостатки подобных телевиков – это вес, а так же сложность общения с моделями. Для построения кадра приходится далеко отходить.