Все о портрете и его уникальности. До изобретения фотографии самыми успешными художниками были те, кто овладел искусством, как, отображая внешние данные, передать индивидуальный характер человека. Сейчас, благодаря фотографии, передача внешнего сходства доступна каждому. Но это сходство может быть «поймано» при различных обстоятельствах и окрашено в различные оттенки: веселье, юмор, грусть, гнев, решительность и т.п. Притягательность фотографии тем сильнее, чем лучше получилось передать (иногда даже лучше, чем словами) состояние человека в определенный момент. Портрет отображает человека или группу людей в определенной обстановке, при определенных событиях (встреча семьи, пикник, свадьба, день рождения). Такие моменты неповторимы, и фотокамера помогает сохранить их уникальность.

Классический портрет – это портрет одного человека. Фотокамера фокусируется на конкретном человеке, чтобы уловить и передать каков он. Удачный классический портрет – это в каком-то смысле визуальная биография, «считанная» с человека в определенный момент. Этот тип портрета как будто бы рассказывает историю о человеке. В этом случае важна открытость и доверие между фотографом и моделью. От этого зависит эмоциональность и искренность фотографии.

Групповой портрет.Можно выделить два вида групповых портретов: традиционный групповой снимок, где все смотрят в кадр и каждый узнаваем, и другой тип групповых портретов, для которого характерны нестандартность и свобода. В этом типе групповых фотографий нет необходимости добиваться общего внимания, можно даже попросить всех смотреть в противоположном направлении. Тут приветствуется полная свобода, возможность экспериментировать и веселиться.

Портрет в привычной обстановке.Это портрет, в котором объект съемки находится в обычной обстановке (работа, дом, хобби…). Обстановка может дать полезную дополнительную информацию о человеке – в какой сфере работает, его увлечения, привычки и т.п. Чтобы этот портрет получился естественным, фотографы проводят с объектом фотосъемки целый день, изучая и записывая подмеченные особенности.

Дети – замечательные актеры, и их естественное стремление играть позволяет легко «ловить» интересные непринужденные кадры. На детских фотографиях видно, как быстро меняются их настроения от крайнего негодования до спокойного расслабленного настроения. При фотографировании детей, фотограф принимает участие в их деятельности: в разговорах, играх. Детские фото делаются на уровне глаз ребенка и на наиболее близком расстоянии.

Скрытый портрет – это тот вид естественного, спонтанного портрета, который желает запечатлеть каждый фотограф. Для такого портрета фотограф должен находиться в состоянии полной готовности, предвидеть и поймать решающий момент. В некоторых случаях фотографы буквально крадутся к объекту, стараясь быть незамеченными.

СОВЕТЫ ПО СЪЕМКЕ ПОРТРЕТОВ
Простой разговор перед съемкой создает расслабленную, доверительную атмосферу и помогает раскрыться человеку перед объективом.
1. Доверие. Простой разговор перед съемкой создает расслабленную, доверительную атмосферу и помогает раскрыться человеку перед объективом.
Соблюдение правила «трети» дает динамику и интерес к фотографии. Если объект помещен на одну треть кадра, а не в центр, то впечатление от такой фотографии намного выше. Немаловажен вопрос рук – большинство людей не знают, куда разместить свои руки во время фотосъемки – самый простой выход – любой предмет в руках (букет, шарф и т.п.). Еще один момент – угол фотосъемки. Фотографии, сделанные в разных плоскостях, оказывают различное воздействие.

3. Освещение
Освещение можно считать самым важным элементом в фотографии. Если съемка происходит на улице, желательно, чтобы солнце было за спиной фотографа. При ярком солнце желательно использовать отражатели или вспышку, чтобы избежать теней на лице. Лучшее время для съемки на открытом воздухе – ранее утро или вечер, когда солнце находится очень низко, – при этом оно окрашивает объект мягким теплым светом. При съемке портретов в помещении хорошо найти поверхность, которая может отражать свет, идущий от окна или направлять вспышку на стену или потолок, чтобы она отразилась, а затем осветила объект. Но, любой ценой следует избегать прямой вспышки

4. Объективы
Для съемки крупных планов используются объективы от 50мм. Они меньше искажают картинку, чем широкоугольные объективы. Телеобъективы (от 85мм и больше) помогают отделить объект от фона, так как дают малую глубину резкости.
Телеобъективы также дают возможность фотографу отойти дальше, чтобы предоставить объекту больше пространства для движения. Широкоугольные объективы лучше подходят для пейзажей и портрета, в котором нужно передать обстановку. Будьте осторожны, широкоугольные объективы могут создавать некоторые искажения особенно с близкого расстояния.
И, конечно, самое главное – хорошее настроение и улыбка!